Детские коляски советских времен

Промышленное производство колясок началось в СССР в 1949 году. На некоторых фотографиях и картинах более раннего времени тоже встречаются варианты явно не кустарного производства. Возможно их делали небольшие артели.

На картине Т.Н. Яблонской “В парке” 1949 года представлены санки-коляски. Все они самодельные. Такие же варианты были на колесах для теплого времени года. Из лозы очень красиво и аккуратно смотрятся. В 30-50-е коляски встречались на картинах художников довольно часто. В галерее можно посмотреть несколько работ советских художников.

Эта фотография точно неизвестно какого года, но на ней как раз представлен “очень сильно самодельный” образец. Несмотря на малопрезентабельный вид средства передвижения малыш вполне счастлив.👇

Фото https://www.liveinternet.ru/
Фото https://www.liveinternet.ru/

Сначала коляски производились с низкой посадкой. Основным производителем был Дубненский машиностроительный завод. Полностью металлический каркас и короб стоит практически на колесах. Из плюсов то, что ребенок не упадет с высоты и хорошие внешний вид. Из минусов то, что вся пыль с земли летит на дитя. Фото 50-х годов. 👇 (Галерея)

На этой очень известной фотографии прогулочный вариант тоже с низкой посадкой. Это 1960 год. 👇
“С таким мужем – хоть на край света.” Впервые снимок мужчины с двумя детьми был напечатан в газете “Неделя” и одновременно объявлен конкурс на лучшую подпись к нему. Фотографию перепечатали газеты Италии, Италии, Англии, ГДР. В журнале “Чехословацкое фото” в 1968 году. А спустя четверть века в одной из газет он был снова размещён и описана интересная история героя снимка. Фото сделано в центре Москвы, у старого редакционного здания “ИЗВЕСТИЙ”. На снимке Борис Зельцман с сыном Борисом (он в коляске ) и дочкой Наташей. Борис-старший приезжал в Москву из Амурска навестить родителей. Жена Бориса Тамара – врач, оставалась в Амурске. Уже после после приезда Бориса в Москву в семье родился ещё один сын- Александр. В истории о семье сообщалось, что за двадцать пять минувших лет семья Зельцманов только укрепилась. Некогда счастливый отец стал не менее счастливым дедушкой. У Бориса-младшего родились Павел и Денис. Он – математик,заканчивает аспирантуру Новосибирского университета. Наташа(она в кадре на руках у отца) продолжила профессию матери, работает врачом-невропатологом. Младший сын служил в то время в армии.

1960-е годы. Фото https://yandex.kz/collections/card/5cfb01c9d497a8b5f2a2811b/
1960-е годы. Фото https://yandex.kz/collections/card/5cfb01c9d497a8b5f2a2811b/

Вот добрались и до более современного варианта. Эти коляски уже поголовно производились на Дубненском заводе. В 70-х он стал главным производителем. Вообще “возвысились” коляски в 60-е годы. Шли в комплекте: короб для младенцев и “сидячая” для детей от 6 месяцев. Передавались они “по наследству” пока не приобретали совсем уж плохонький вид. Потом отдавались детям более старшего возраста для игр или использовались для перевозки вещей. Особенно их уважали некоторые слои населения. Они в них перевозили стеклотару, которую сдавали и денежки за это получали. Говорят, что некоторые на этом бизнесе очень даже неплохо зарабатывали. Если же коляска попадала в руки детей лет до десяти, то на них можно было устраивать гонки. Были они очень крепкие и “дитя” даже большенькое свободно помещалось.1 из 2

Вариант для младенцев. Источник http://nasledie.dubna.ru/

Вариант для детей от 6 месяцев. Источник http://nasledie.dubna.ru/

На этой фотографии представлены все варианты 80-х. Обычные, для двойняшек и даже, появившиеся к тому времени “трости”. 👇

то http://www.so-school.ru
Фото http://www.so-school.ru

Такая интересная двухколесная колясочка была достаточно распространена в 70-е годы. Ей было достаточно сложно управлять. Эти коляски “на палке” жили очень недолго – появились во второй половине 70-х, а к 80-му уже исчезли, заменившись “строллерами” – легкими складными колясками. Краткость жизни толстошинных двухколесок – из-за невнятного функционала: только прогулочные, только для сидячих “годовасиков”, не подходят для младенцев. И при этом очень громоздки. Производились на Мытищинском заводе 👇

Фото 1976 года, сделано на Садовом кольце в Москве. Источник: архив РИА Новости, фото #606282 / И. Зотин / CC-BY-SA 3.0
Фото 1976 года, сделано на Садовом кольце в Москве. Источник: архив РИА Новости, фото #606282 / И. Зотин / CC-BY-SA 3.0

Коляска, которая складывалась, как чемоданчик. Коляска “Мотылёк” была эпична. Её делал Новосибирский авиазавод имени Чкалова, специализирующийся на истребителях. Делал из фибергласса (стеклопластика), остававшегося от титульного производства, потому “Мотылёк” был неубиваемым. Но очень-очень брутальным. Кроме того эти коляски выпускали  на заводе “ХХ партсъезда” города Кирова, Начало выпуска 72г. Это рекламные снимки. На них коляска “Мотылёк” выпущенная в городе Киров. Листайте галерею.

В галерее ниже вы найдете подборку самых разных фотографий советских колясок.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *